Академия ТСЖ

Товарищество собственников жилья «Новатор»

ТСЖ «НОВАТОР»

191036, Санкт-Петербург, улица Восстания, дом № 3-5, квартира № 1
тел: 5794420, факс: 5795782
E-Mail: n_markov@mail.ru, сот.тел: 89219252591

ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ АКАДЕМИИ ТСЖ СЕВЕРО – ЗАПАДНОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА СЕВЕРО - ЗАПАДНОЙ АКАДЕМИИ ТСЖ

1. Согласно действующему законодательству РФ, для осуществления деятельности института ТСЖ необходимо: 1.1. Быть зарегистрированным лицом, согласно ГК РФ.

1.2. Иметь в распоряжении основные средства соответствующие нормам, которые по разным данным на сегодня в Северо – Западном регтоне имеются в собственности казны до 80 %.

1.3. Иметь лицензию выдаваемую министерством образования на право ведения преподавательской деятельности в области ЖКХ.

1.4. Учитывая прогрессивное развитие нана – технологий, необходимо развивать новые индустрии в области ЖКХ направления применения этих технологий в области Минрегионразвития.

1.5. Юридически, Академия некоммерческое добровольное объединение ассоциаций ТСЖ и самих ТСЖ не входящих в ассоциации. Фактически Академия – мощный надгосударственный орган, влияющий на состояние жилищного рынка региона, благодаря вхождению в структуры власти с позиции равноправного партнера, это и дает уникальную возможность в корне пересмотреть и начать с чистого листа построение управления жилищно – коммунальной сферой.

1.6. Считаю, что учредителями Академии ТСЖ, должны стать Администрация города, а также целый ряд научно – исследовательских организаций академии наук РФ, занимающиеся проблемами ЖКХ. На ряду с ними, учитывая преподавательский опыт в учредители должны войти продвинутые ВУЗЫ и производственные компании отечественного продукта жлищно – коммунального толка.

2. Автоматизированная информационная система контроля и диспетчерского управления разработанная по техническому заданию Академии ТСЖ, предназначена для автоматизации решения задач контроля, управления, учета и обеспечения безопасности работы комплексов ЖКХ на основе использования современных технических средств радиосвязи, спутниковой связи, навигации и вычислительной техники.

Назначение системы Академии ТСЖ.

2.1. Оперативная ликвидация различных нештатных ситуаций 2.2. Контроль состояния и управление стационарными объектами.
2.3. Тотальный мониторинг правовых нарушений данной сферы 2.4. Отображение местоположения ТСЖ на электронных картах пинктограммами разного вида и цвета, характеризующими их состояние. 2.5.Выдача по запросам информации о состоянии ТСЖ в соответствии с указанными критериями отбора: аудит, консалдинг, обучение, аттестация и.т.д.

3. Первичным элементом информационной системы, который выполняет координационную функцию, является единый информационный центр Академии ТСЖ. Интегрирование и агрегирование информации, поступающей из региональных операторских центров, позволит создать организацию биржевой торговли информационными ресурсами.

4. Обучение, аттестация, выдача сертификатов качества эксплуатации многоквартирных домов.

5. Обязательное участие в формировании тарифов коммунальных платежей в многоквартирных домах, где созданы ТСЖ. 6. Изучение проблем при передаче многоквартирных домов в управление ТСЖ
* Вступление в члены ТСЖ собственников жилья.
* Процедура передачи дома в рамках законодательных актов.
* Правовые отношения собственников нежилых помещений с ТСЖ
* Формирование бюджета оборотных средств по содержанию общедолевой собственности из расчета на 1 кв.м.
* Прямое управление при формировании адресных программ ТСЖ
* Разработка единой системы по оплате коммунальных платежей направленной на оптимизацию расходной части по принципу: Банк – РКЦ – собственник в многоквартирном доме.
* Создание правового механизма по просрочке оплаты коммунальных услуг.
* Формирование маневренного фонда, гарантирующего собственнику многоквартирного дома возврат на прежнюю собственность при капитальном ремонте дома.
* Формирование соглашения при подписании прямых договоров ТСЖ с продавцами энергообеспечивающих ресурсов.
* Создание механизма по оформлению земельного участка многоквартирного дома в рамках правого поля.

7. Формирование бюджета Академии ТСЖ
* Государственное финансирование в части научных разработок.
* Членские и целевые взносы.
* Пожертвования.
* Оплата за обучение, аттестацию и научно – исследовательскую информацию.
* Позиционирование участников на рынке составляющей ЖКХ Санкт – Петербурга и Северо – Западного региона финансируется при условии заключения договоров.

ЗАПИСКУ СОСТАВИЛ:
Председатель ТСЖ «Новатор» Н.С. Марков

НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРО – ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ТСЖ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ В СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЖКХ СЕВЕРО – ЗАПАДНОГО РЕГИОНА РФ

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2007 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.

2. Цели и задачи деятельности.

3. Основные направления развития деятельности.
  * Изучение и совершенствование нормативно – правовой базы ЖКХ составляющей СПб и северо – западного региона
  * Стратегическое планирование и прогнозирование экономического развития деятельности
  * Содействие реорганизации, перепрофилированию и реструкторизации существующих органов управления в сфере ЖКХ
  * Формирование и регулирование внутреннего рынка ТСЖ
  * Повышение конкурентноспособности базовых ТСЖ по оказанию услуг технического и коммунального обслуживания
  * Совершенствование системы информационного учета и контроля
  * Социальная и кадровая политика

4. Развитие инфраструктуры и диверсификация деятельности.   * Справочно – информационное обслуживание
  * ТСЖлогистика
  * ТСЖмаркетинг
  * ТСЖменеджмент
  * ТСЖаудит
  * ТСЖконсалдинг

5.Совершенствование организационной структуры и форм управления.
  * Развитие регионального сотрудничества
  * Взаимодействие с федеральными и региональными структурами власти и управления
  * Взаимодействие с межрегиональными и региональными базовыми центрами

6.Финансирование деятельности.

7.Заключение.

Общее положение

1. Настоящая концепция определяет основные направления развития и совершенствования деятельности в области институтов ТСЖ составляющей ЖКХ Санкт – Петербурга и Северо – Западного региона по созданию благоприятных условий для устойчивой и эффективной работы ТСЖ на внутреннем рынке технических и коммунальных услуг, а также повышения качества оказываемых услуг.

2. Концепция разработана в соответствии с действующим законодательством и нормативно – правовыми актами в области ЖКХ и положений одобренных Правительством Российской Федерации и решениями его органов управления.

3. Концепция содержит характеристику целей и задач деятельности, основные направления перспективного развития, совершенствования структуры управления, организации и методов работы с сопровождением финансового обеспечения.

Цели и задачи основных направлений деятельности

1. Понятие слова, как информационный голод в составляющей ТСЖ , возникло с созданием первых товариществ собственников жилья и приобрел свое широкое восприятие в период формирования передачи домов в управление, а вместе с ним и производные в виде технического и коммунального обслуживания, контроля и текущего и капитального ремонта. Учитывая хаотичность формирования рынка, что в итоге повлияло на величину тарифов, а от него и на стоимость сервисных услуг, все это привело к перекосу рыночных отношений потребителей и продавцов услуг. В связи с этим в созданных и создаваемых ТСЖ, стал зараждаться на базе существующих структур ЖКХ, новый для потребителей и продавцов институт ТСЖ. Несовершенная правовая база на сегодняшний день позволяет паразитировать на потребителях и поставщиках энегоресурсов. Присутствие элементов устойчивой теневой экономики формируется на искаженном учете собственности, на неправильном отражении в отчетах жилое нежилое помещение, разница оседает в виде неофициального побора в карманах недобропорядочных сотрудников ЖКХ. Председатели ТСЖ столкнулись с нежеланием управленцев Жилкомсервисов передать правильную информацию по нежилым помещениям и.т.д. Основной целью концепции является консолидация здоровых интересов потребителей и поставщиков услуг, направленных на оптимизацию технических и коммунальных услуг, на формирование здоровых рыночных интересов, отношения которых должны упорядочить исключение из непрозрачной экономики составляющую ТСЖ..

Главной задачей концепции является построение механизма, который в полной мере отвечал бы перспективным требованиям рынка на современном этапе:
  * Сплошная инвентаризация жилищного фонда.
  * Детальное изучение производственных баз.
  * Формирование базовых предприятий ТСЖ по принципу управления единого заказчика – ТО, ТР, КР и информационные услуги.
  * Формирование преподавательской деятельности в области ЖКХ
  * Обновление и ротация кадров обеспечивающих механизм внедрения менеджмента с элементами нового подхода к составляющей ТСЖ.
  * Формирование банка данных информационного поля на электронной торговой бирже в разрезе составляющей ТСЖ Северо – Западного региона.

Проблемы в развитии института ТСЖ характеризуются не совершенной нормативной базой: Жилищный кодекс РФ к сожалению не позволяет в полной мере разработать методики управления многоквартирными домами, которые обеспечивали бы отсутствие вмешательства в функции ТСЖ таких структур как КУГИ, КЗР и.т.д.. По сути в период формирования ТСЖ в старом жилом фонде, практически нет свободных помещений и чтобы разместить правление и бухгалтерию, хранение инвентаря по обслуживанию общедолевой собственности, сталкиваешься с безразличием чиновников всех уровней. Нежелание думать с перспективой в построении стратегических и тактических задач, чиновники ЖКХ с попустительства представителей казны, перевели в старом фонде в нежилые помещения интересные с коммерческой точки зрения без соблюдения возможности правильно и грамотно в дальнейшем эксплуатировать дом институтами ТСЖ. Отсутствие регламентного перечня по управлению жилищным рынком, принятие сырых законов, позволяющих проводить в жизнь антиконституционнные лоббистские интересы определенного круга заинтересованных лиц, стоящих у истоков ЖКХ , не обеспечивают эффективное функционирование на ранке институтов ТСЖ.

I.Формирование и регулирование внутреннего рынка услуг.

В целях обеспечения формирования цивилизованного рынка услуг, создания на нем благоприятных условий для развития добросовестной конкуренции в области технического и коммунального обслуживания собственников многоквартирных домов, повышения эффективности и качества предостовляемых услуг необходимо следующее:
  * Создать на постоянной основе систему мониторинга и анализа конъюнктуры северо – западного рынка услуг технического и коммунального толка в составляющей ТСЖ.
  * Разработать и реализовать маркетинговые программы с единой базой данных информационного характера в областях технического и коммунального обслуживания собственников многоквартирных домов.

II.Повышение конкурентноспособности.

Использование деловой информации о продавцах и потребителях технических и коммунальных услуг в реальном режиме времени:
  * Наименование организации
  * Виды деятельности
  * Наличие основных фондов
  * Укомплектованность специалистами по профессиям
  * Оснащенность оргтехникой
  * Географическое место расположение
  * Тарифы услуг
  * Собственное мнение

III. Развитие инфраструктуры и диверсификации деятельности.

Осуществление мер по развитию инфраструктуры рынка Составляющей ТСЖ и диверсификация его деятельности, напрвленной на расширение количества и качества объемов услуг, позволяют повысить эффективность хозяйственно – финансовой деятельности. Для этого необходимо:
  * Создать региональные и межрегиональные справочно – информационные центры. Указанные центры должны создаваться с долевым участием всех заинтересованных организаций.
  * Внедрение логистических систем с методиками нана технологий по принципу «интермодальность» целесообразно проводить в виде центров услуг ТСЖ.
  * Внедрение маркетинговой деятельности в виде современных компьютерных технологий, которые формируют и стимулируют спрос на рынке технических и коммунальных услуг.
  * Выработать стратегию в проведении гибкой и эффективной тарифной политики, используя первичные материалы по затратам продавцов на оказание технических и коммунальных услуг.
  * Систематизировать оценку качества технических и коммунальных услуг через разработку мер по повышению конкурентноспособности продавцов услуг.
  * Применять современные технологии ЖКХ менеджмента по проведению углубленных анализов финансово – хозяйственной деятельности, программ реструктуризации компаний с признаками несостоятельности и являющимися фактически планово – убыточными.
  * Обеспечивать по желанию участников рынка ТСЖаудиторскими услугами в виде проверок, ревизий их финансово – хозяйственной деятельности с экспертной оценкой.
  * Применять консультационные и управленческие услуги через создание в регионе некоммерческих консалдинговых агенств «ТСЖконсалдинг».

IV. Совершенствование организационной структуры и форм управления.

Развитие Северо – Западного сотрудничества на рынке технических и коммунальных услуг составляющей ТСЖ через договорную систему взаимовыгодных интересов всех участников рынка позволит создать естественную монополию корпоративного характера с собственным механизмом управления ценовой политики на данном рынке услуг, что обеспечит в реальном режиме времени интересы опртимизации:
  * Тарифы.
  * Т.О., Т.Р., К.Р.
  * Инвентаризационный контроль
  * Экспертная оценка
  * Страхование все видов недвижимости

Взаимодействие с федеральными и региональными структурами власти и управления, позволяет на местах принимать участие в разработке проектов постановлений и законов, с учетом требований и условий лоббистского(в хорошем смысле этого слова) характера.
  * Проект Жилищного кодекса РФ
  * Проект Правил эксплуатации жилищного фонда
  * Проект устава ТСЖ
  * Пректы поправок в ГК РФ.
  * Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности ТСЖ».

V. Финансирование деятельности.

Позиционирование участников на рынке технических и коммунальных услуг составляющей ТСЖ Северо – Западного региона финансируется при условии заключения договоров. На первом месте стоят предложения банковского кредитования целевого назначения бюджетных средств, исключающие возможность непрозрачной экономики.

VI. Заключение

Настоящая Концепция определяет основные направления развития Академии ТСЖ Северо –Западного региона России ее участие в реализации Северо – Зарпадной программной политике составляющей ЖКХ. Принимая на первый взгляд не заметное участие в совершенствовании рыночных механизмов, становится определенно понятным, что мы стоим у истоков зарождения новых рыночных отношений, которые не приемлют фиктивной оптимизации тарифов на технические и коммунальные услуги, формирование устойчивых элементов теневой экономики. Процесс формирования единой информационной системы и право ее пользоваться, будет иметь логическое завершение при получении каждым участником своего интереса, а выразить его можно только путем консолидации здоровых интересов позиционеров на рыке составляющей ЖКХ.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ТСЖ «НОВАТОР» Н.С.МАРКОВ
Используются технологии uCoz